Как распознать эффективного сотрудника?

Как узнать, что мотивирует сотрудника и повысить его инициативность

17 марта в Академии Индустрии Красоты прошел мастер-класс Александры Кардье “Как узнать, что мотивирует сотрудника, и повысить его инициативность”.

Этот мастер-класс – один из трех мероприятий  для собственников и директоров предприятий индустрии красоты. Основная тематика – объективные и надежные методы оценки сотрудников при приеме на работу и аттестации персонала, а также механизмы повышения инициативности сотрудников.

Мастер-класс проводила Александра Кардье, руководитель кадрового
агентства при Академии Индустрии Красоты. За три часа участники мастер-класса (среди них были владельцы бизнеса и генеральные директора салонов) обсудили в формате эффективного диалога два блока вопросов:

  1. Как адекватно оценить сотрудника и какие мотивы заставят его работать лучше?
  2. Кружки качества как инструмент повышения инициативности и ответственности сотрудников.

Как известно, для каждого руководителя салона, будь то владелец или наемный директор, существует четыре «больных» вопроса в оценке сотрудника:

  1. Ответственный ли он?
  2. Честный ли? Не ворует ли?
  3. Конфликтный ли? Совместим ли с коллективом?
  4. Каковы факторы, побуждающие его работать лучше?

Разумеется, задавая эти вопросы «в лоб», вряд ли можно получить действительно искренний ответ. А как же быть?
Ведь на собеседовании или при аттестации так мало времени для общения, и так необходимо использовать его по максимуму.

Объективный и действенный метод решения этой проблемы – проектные вопросы. Участники мастер-класса узнали, что вкладывается в это понятие, как задавать проектные вопросы и как интерпретировать ответы сотрудников. Участникам был розданы анкеты, заполненные настоящими сотрудниками при аттестации. Требовалось оценить сотрудников именно
по четырем самым актуальным параметрам – уровень ответственности, уровень честности, уровень конфликтности и мотивы к повышению качества работы.

Как показали результаты работы в мини-группах, участники мастер-класса прекрасно разобрались в вопросах отбора на работу нужных сотрудников. Они безошибочно «приняли на работу» человека по-настоящему ответственного, умеющего работать в команде, честного и инициативного. А лентяя, склочника и вора «оставили за бортом».

Очень заинтересовала участников методика ХМУС. Многие говорили, что уже видят, как применят этот метод в своём коллективе и как он поможет им в будущем формировать команду.

Кроме методик индивидуальной аттестации были предложены инструменты решения конфликтных ситуаций внутри команды, сглаживались конфликты между мастерами и клиентами.

Во второй части мастер-класса речь зашла о «кружках качества». Это собрание группы инициативных сотрудников для решения накопившихся на предприятии проблем.

Методика “кружков качества” зародилась в Японии и на данный момент с успехом используется во многих странах, в том числе в России. Кружки качества при правильной постановке работы помогают существенно улучшить работу предприятия благодаря повышению уровня инициативности и ответственности сотрудников.

При серьезном отношении самого руководителя к деятельности и решениям кружка качества этот механизм повышения инициативы может быть очень действенным и способен поднять на новый уровень взаимоотношения в коллективе, эффективность организации и в результате – качество работы предприятия в целом.

Что касается кружков качества, то у каждого из участников мастер-класса возникло желание попробовать внедрить данную систему на своем предприятии, и с этим нововведением связываются большие надежды.

 Отзывы участников

Светлана Павлова, управляющий салоном «Respect»
(Волгоград).

В штате нашего салона 6 мастеров, собираемся расширяться. Думаю, что полученные сегодня знания очень пригодятся, особенно заинтересовала информация про японские «кружки качества». Обязательно применю эту методику на практике. Будем устраивать не только ежедневные «летучки», но и «разбор полётов» за месяц.

Александра – замечательный бизнес-консультант. Объяснила всё доходчиво и сумела реально заинтересовать.

Карина Мамиконян, Центр красоты и косметологии «Симфония SPA» (Москва)

Знания, полученные на сегодняшнем мастер-классе, думаю, очень пригодятся в будущем. Методика действительно очень действенная и эффективная. Если раньше я отбирала сотрудников, больше полагаясь на интуицию и делала ошибки, то, используя методику от Александры Кардье, сведу «кадровые просчёты» к минимуму.

Инна Коробейникова, Школа ногтевого сервиса (Москва)

Мастер-класс, безусловно, мне пригодится. Обязательно использую в работе «кружки качества». У нас довольно большой коллектив, и, прибегнув к методике от Александры Кардье, узнаю о своих сотрудниках гораздо больше, чем они мне говорили на собеседовании, возможно, люди откроются совсем с другой стороны.

Календарь

<<Ноябрь 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Опросы

Что для вас наиболее актуально сейчас?
Loading ... Loading ...

Новости