Выпускники академии

Дневник участника курса для директоров, который проходил в октябре 2012…

Ольга вела дневник после обучения и поделилась им с нами. Публикуем его без редактирования, с разрешения автора.

25.01.13г

Прошло 3 мес. после обучения у Михаила Ивановича.

Во первых, хочу написать, что я директор, мастером не работаю вообще! И очень горжусь этим! Три месяца назад, если бы мне кто сказал, я бы не поверила! Только сейчас понимаю, насколько важна «функция» директора!

Самое интересное, что выручка не уменьшается. А за декабрь месяц выручка увеличилась на 100000руб. Даже в летний сезон не сдавали столько (вместе со мной). В салоне больше порядка, дисциплины и сервис лучше. Воровства тоже значительно меньше. Т.к я уволила администратора еще в октябре, вот уже третий месяц нет подходящей кандидатуры. Я сама за администратора. И так это познавательно! Узнала так много «Нового» о работе администраторов, о работе мастеров, об услугах.

Я сделала вывод: директору нужно периодически отпускать администраторов в «отгул» и несколько дней в месяц работать администратором. И коллектив всегда в тонусе, и клиента «видишь» и чувствуешь, еще и очень много общаешься и делаешь выводы.
Сейчас я понимаю, что я только начинаю все строить заново, все узнавать о своем салоне, о своих клиентах, о своих сотрудниках. Я начинаю быть директором. И действительно в салоне появился «хозяин»!

После курсов директоров у меня как будто глаза «открылись»! Это одновременно радует и пугает. Наверно, я еще не привыкла к своему новому восприятию мира, реальности жизни. Настолько видишь людей «насквозь». Это придает мне силы, и убирает страх.7 лет салону и семь лет я шла с «завязанными» глазами. А вокруг люди кричали «холодно» или «горячо», и так я шла. Наконец то я сняла повязку и сама вижу дорогу и знаю куда идти. Еще 3 месяца назад я боялась сделать замечание работникам, боялась общения с клиентами. Даже «уходила » от неприятных разговоров с клиентами и пряталась за спины администраторов. Новые мастера, ничего толком не умея делать, диктовали мне условия оплаты труда. Если мастерам что-то не нравилось, они устраивали мне тихий бойкот. А мне так хотелось дружить с ними и видеть их радостные взгляды при виде директора. Я всегда боялась : вдруг уйдут в другой салон!

Хочу вернуться к теме мастер-директор. Перед Новым годом очень много клиентов, и конечно я надела спец. одежду и все свои выходные (рабочие дни – работа администратором) работала мастером. На контроль и все остальные дела времени не хватает. Администратор обворовала меня, подделав документы терминала, забрала всю мою выручку! А зачем работать на работников?! Задача директора контроль и организация процесса работы. Наконец-то я это поняла (спустя 7лет). Теряешь намного больше денег, чем сам зарабатываешь. А вместе деньгами теряешь еще очень много важного. О том, что директор не должен работать мне говорили все вокруг: и мама, и дочь, и брат. Но я им не верила, ведь я сдаю такую большую выручку, я лучший мастер. Без меня в салоне все пропадет вместе с клиентами. А Михаил Иванович все доходчиво объяснил. И сейчас я испытываю необычайное чувство свободы и легкости. Все зависит только от меня. Нужно просто начинать делать и верить в лучшее.

На курсах директоров меня научили подбирать персонал, проводить собеседование. Только теперь я понимаю важность этого момента. Я сама выбираю с кем мне работать, кому доверить моих клиентов и мой салон.
Первый месяц после курсов был какой-то переломный. Была просто ломка, по-другому не назовешь. Просто болело все тело и душа. Потом все прошло, как не бывало. Приехав домой, я не понимала, с чего начинать, как себя вести и как дальше с этим жить. Я кидалась из крайности в крайность. То пыталась улучшить условия клиентов и мастеров. Мастеров всех на обучения обязывала ездить, сама оплачивала обучение. Хотела продать солярий. К концу второго месяца стало как – то спокойнее. Появилась уверенность. Очень помогали и подбадривали слова Михаила Ивановича : «соберись тряпка!». Это самые лучшие слова ,как холодная вода на голову!!! Большое значение для меня имеет поддержка Михаила Ивановича общение по телефону, это продолжение обучения.

И я поняла, что главное это атмосфера в салоне, доброжелательная обстановка и чуткое отношение к клиенту , профессионализм, желание работать и даже энтузиазм. Нужно наладить работу «внутри», поработать с персоналом, особенно с администраторами. Пересмотреть «потери» в салоне. Прейскурант ( к моему стыду) уже два года вообще не пересматривался. Работы очень много. Я становлюсь сильнее. Я много вижу, много понимаю. Разные неприятные ситуации раньше вызывали во мне панику, а увольнения сотрудников вообще «выбивали» меня из жизни. Сейчас я стала ко всему относиться намного спокойнее. И воспринимаю все как «лежачий» камень на дороге. Я перешагиваю его и спокойно иду дальше. Очень хочется собрать команду единомышленников. Сейчас я вижу, что команда не получается из тех сотрудников, которые сейчас у меня работают. Я думаю, что это самая сложная задача, из всех остальных. Но уже сейчас можно не допустить ненужных, «темных» людей на работу в салон. Это возможно. И я уже знаю как это делать.
По поводу воровства вопрос меня мучает. Возможно ли найти честных администраторов, или все будут воровать, соблазн очень большой? Нужен жесткий постоянный контроль? Пока не могу понять….
Курсы директоров – это просто «взрыв» мозга. Я чувствую себя инопланетянином среди землян!

Сегодня 25 января.
Дала бесплатное объявление 4-5 января на SLANDO.RU – сайт бесплатных объявлений. Очень удивил большой отклик соискателей на должность администратора. Звонки посыпались после 10 января. Интересуются работой администратора в основном студентки-заочницы 20-21 лет. Были еще женщины возраста 52 и даже 60 лет. Каждый день провожу собеседования по 3-4 чел. Все не то.

Обнаружила, что сразу после курсов директоров собеседования занимали 1-1.5 часа. Сейчас на собеседование нужно 30мин. И примерная картина уже видна. Администраторов обучаю сама, достаточно 2-3 дня, что бы понять подходит ли человек на эту должность. До прохождения курсов директоров мне требовалось 2месяца, что бы увидеть человека. А во время собеседования вообще понять не могла, что за человек передо мной (если еще эту беседу перед приемом человека на работу можно было назвать собеседованием!)

Уже начинаю отчаиваться (жалко, что не считала, сколько собеседований провела и сколько анкет получила). Должность администратора салона красоты не считается престижной, как сказала женщина, что не хочет пачкать трудовую такой записью, но анкету все равно заполняла ( на собеседование я ее конечно не пригласила). Клиенты при виде меня в роли администратора, делают удивленный вид и говорят: «Ольга Михайловна, Вас что «понизили»?». Я делаю для себя выводы, значит мастер это для клиента значимый человек. А администратор так себе! Нужно отдать «дань» за проделанную работу мастерам и прежде всего бывшим и настоящим администраторам, за такое «хорошее» впечатление (ну и директору в первую очередь).

До прохождения курсов «новых» администраторов всегда обучали «старые» опытные администраторы. Обучали их своим ошибкам и даже обучали, как можно своровать. Если администратор «старый» увольнялся, то было впечатление, что он никуда не ушел. Потому что все недостачи и др. были как под копировку у всех новых. Переучить очень трудно, лучше сразу учить правильно.

Сегодня 11 февраля.

Чувствую себя намного увереннее и спокойнее. И это только начало жизни директора. А «рождение» было таким болезненным! Сейчас я чувствую себя ребенком, который только начинает познавать мир. Ходит и все вокруг трогает, иногда обжигается об предмет, иногда удивляется, иногда радуется. Но нужно «расти» и «взрослеть»……

На рабочем столе администраторов лежали стопкой анкеты под разными тетрадями, я обратила на них внимание. В анкетах несколько общих вопросов и разрешение клиентов на обработку персональных данных. Текста вообще не видно (наверно тонер закончился), прочитать практически невозможно, как можно было давать такую анкету на подпись клиенту? Это просто издевательство над клиентами.

Когда общаешься с клиентами лично, то узнаешь много интересных вещей. Маникюрша (“прихвость” управляющей Ольги) жалуется клиентам, какие в салоне нереальные требования к мастерам(за 5 дней до увольнения Ольги). Как тяжело работать в такой обстановке. (Эта «тяжелая» обстановка началась после приезда директора из Москвы).

Сделала вывод. Нельзя очень сильно приближать к себе администраторов. Доверять ключи от сейфа и кабинета, доверять «ключи» от банк-клиента, телефоны поставщиков и т.д. Я думала, что если администраторов приблизить к себе, они будут более преданные. А оказалось, что они и из меня «выжимают» как можно больше, и все равно все время в «лес» смотрят, сколько их не корми….И вообще деньги не любят к себе небрежного отношения. Всегда помню слова Михаила Ивановича: «нужно готовить финансовую подушку». После обучения «отбилось» желание тратить деньги. Ведь действительно уже все есть! И теперь даже стали копиться деньги у меня на счете, чего раньше не наблюдалось. Я этому радуюсь, ведь это тоже для меня маленькое достижение!

После увольнения управляющей Ольги, думала будет бунт или протест ее «шайки». На удивление все более-менее спокойно. Каждый сам за себя. Не нужно бояться увольнять плохих сотрудников и делать это как можно быстрее при первых «звонках». Не ждать, когда будет снежный ком и ты в нем. И опять вспоминаю слова Михаила Ивановича, нужно думать о предприятии, а не о сотрудниках и клиентах. Это сразу все ставит на свои места, становится легче, эмоции «отступают» и сразу движение вперед. Сразу после обучения моя «зрячесть» меня пугала. А сейчас становится интереснее работать и придает мне уверенности.

Мечтаю о том дне, когда Михаил Иванович приедет к нам проводить обучение коллектива и администраторов. Даже во сне уже три раза это видела. Завидую московским коллегам. У них столько возможности для обучения, есть возможность всегда общаться с Михаилом Ивановичем. Почему они этим не пользуются и не ценят это?!

 

Календарь

<<Август 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Опросы

Что для вас наиболее актуально сейчас?
Loading ... Loading ...

Новости